Перспективы узконишевых интернет-магазинов

Перспективы узконишевых интернет-магазинов

Ежедневно мы наблюдаем открытие новых интернет-магазинов по всей России. Рекордсменом по числу новых онлайн-игроков является, разумеется, Москва. Массово появляются узкотематические магазины с небольшим ассортиментом. Как же таким проектам конкурировать за место под солнцем в условиях существования больших онлайн-гипермаркетов и лидеров ниши? Сегодня поговорим об этом.

Самый первый и важный совет-напутствие начинающим онлайн-торговлю следующий: запускайте интернет-магазин только в том сегменте или нише, в которой вы обладаете хорошими знаниями о самой продукции и реальной структуре рынка.

Вам предстоит вести общение с десятками поставщиков, ежедневно анализировать каталоги и изменение цен ваших ближайших конкурентов, находить высокомаржинальные товары и популярные модели товаров, пользующиеся массовым спросом. На практике работая с целым рядом магазинов, мы установили — эффективно выполнять весь комплекс этих работ может только специалист с накопленным опытом работы именно в своей области. Опыт этот может быть разнообразным: от работы у поставщика, в крупной торговой сети или интернет-гипермаркете до маркетолога или финансиста в аналогичных или смежных компаниях. Знайте заранее и изнутри все ключевые тонкости работы в своей нише.

Обладая солидным багажом знаний и практического опыта вы сможете «откусить» свою долю даже в довольно узкой нише. Не имея такого опыта, вы будете подобны кораблю, у которого нет курса и впереди лишь туман.

С кем предстоит соревноваться в выбранной узкой нише? Выделю 4 типа конкурентов:

  • крупные и средние интернет-магазины
  • магазины-лидеры сегмента, включающего и вашу узкую нишу
  • лидеры в вашей нише, работающие на рынке более 3-4 лет
  • ещё 10-20 новых проектов с аналогичным ассортиментом товаров.

О первом типе соперников можете не беспокоиться — они решают серьёзные задачи и обладают достаточным финансированием рекламы и продвижения своего магазина. Битва бюджетов здесь неуместна.

Второй тип — лидеры-сегмента — тоже представляют довольно мощную силу. С ними уже можно конкурировать локально и по отдельным товарным позициям.

Основные силы нужно устремить на 3 и 4-й типы конкурентов. Это именно те игроки, из-за которых ваша доля оборота и прибыли может существенно изменяться от месяца к месяцу. С лидеров нужно брать пример и детально изучать устройство и структуру их товарного каталога, механизмы ценообразования, систему маркетинга, условия доставки и позиционируемые преимущества работы с ними. Одним словом, к ним нужно стремиться, ведь вам предстоит пройти похожий или аналогичный путь естественного развития. И вы столкнётесь с теми же самыми проблемами и вопросами, которые они успешно решили ранее.

В чём ваши преимущества по сравнению с лидерами ниши? Будучи небольшим и начинающим интернет-магазином, вы можете уделять максимум внимания и заботы каждому клиенту, способны делать доставку заказа в день покупки, можете гибко изменять цены, давать подробные консультации всеми возможными способами связи и многое другое. Благо в первые полгода поток клиентов у большинства магазинов относительно небольшой и вы в силах вести индивидуальную работу с каждым из них.

Сегодня мы описали лишь один способ старта, основанный на выборе ниши товаров. Существуют и другие, порой даже более эффективные методики, одна из которых основана на понимании и подробном изучении вашей потенциальной целевой аудитории. Часто, зная особенности и потребности ваших будущих клиентов, можно спроектировать интернет-магазин с подходящей продукцией, на которую уже есть спрос в сети.

Подводя итог, замечу, что на наших глазах пара десятков курируемых нами интернет-магазинов достигала солидных оборотов и, расширяя ассортимент, такие магазины превращались в полноценные конкурентноспособные проекты уже в целом сегменте, работающие по всей России. Аналогичная ситуация наблюдалась и по тем нашим конкурентам, которые вели целенаправленную работу по развитию продаж.

Если у вас есть интересная ниша и вы обладаете достаточным пониманием внутренней «кухни», мы будем рады обсудить возможности сотрудничества.

Для полноценного просмотра нашего сайта рекомендуем обновить версию вашего браузера