У интернет-магазинов внутри соцсетей мало перспектив

У интернет-магазинов внутри соцсетей мало перспектив

На днях стало известно, что вторая крупнейшая социальная сеть в России “Одноклассники” закрыла свою торговую площадку. Эта же участь постигла годом и двумя годами ранее торговые площадки Facebook и Вконтакте.

Очевидно, что подобный эксперимент, поднявшийся на волне социального шоппинга и спроса со стороны брендовых интернет-магазинов, окончательно не оправдался. И связано это с отсутствием интереса к данным сервисам у пользователей соцсетей.

Вокруг социальных сетей в последние несколько лет поднят немалый ажиотаж. Огромная аудитория сетей является весьма желанной для большинства онлайн-продавцов. Однако, сами пользователи внутри соцсетей скорее склонны к общению и развлечениям, воспринимая их как своеобразную проекцию личного пространства  и своих интересов. Именно поэтому они уделяют минимум внимания коммерческой информации и предложениям.

Всё это означает, что, желая продавать внутри социальных сетей, потребуется серьёзно продуманная многошаговая стратегия построения продаж. Пользователи хотят получать полезную информацию, в этом случае они становятся к вам лояльны.

Действовать таким образом готовы немногие продавцы, даже среди брендов. И рынок чутко реагирует на подобные настроения. Предпринимаются интересные попытки строить покупательские предпочтения на основе информации из профилей социальный сетей. На основе этого каждому пользователю предлагается список товаров, которые его заинтересуют. Уже сейчас подобная модель жизнеспособна и привлекает инвестиции от венчурных фондов. Ярким примером этому может служить стартап Chooos.

C нашей точки зрения наиболее перспективны в этом направлении именно рекомендательные сервисы. Ведь самый выгодный сценарий получения клиента – в момент поиска информации и изучения рекомендаций (внутри вашего сайта, на форумах и других площадках).

Для полноценного просмотра нашего сайта рекомендуем обновить версию вашего браузера